К списку статей

Обзор мотора X High-Tech GN02

Санкт-Петербург. Ночь. За окном отвратительная погода, то ли туман, то ли водяная взвесь. Из колонок неспешно и убаюкивающее порыкивает Kataklysm. Владимор сидит и крутит в руках мотор от X High-Tech.

На сайте производителя вообще нет моторов, потому делюсь ссылкой на один из интернет-магазинов (по этическим соображениям, магазин расположен не в России): ссылка.

Фотографии упаковки:


У девайса с маркировкой X High-Tech GN02 есть несколько отличительных особенностей:

  • Магнит ощутимой силы. По большому счету, я вообще не припомню мотора с таким магнитом для AEG, включая high-speed от Systema;
  • Классический «орочий» красный цвет;
  • Полное отсутствие каких-либо характеристик мотора на нем самом, на упаковке и даже в интернете. Единственное исключение – надпись “Max Torque”, которая намекает покупателю на высокую мощность (вернее – «оборотистость») мотора;
  • В комплекте идет одинокая трехвитковая пружинка для поджатия (слабоватая, на мой вкус).

Визуальный осмотр не дает нам, в общем-то, ничего интересного. Мотор. Красный. Металлический. С одним небольшим вентиляционным отверстием. Добротно собран. Хотя – друзья, вам когда-нибудь попадались люфтящие моторы в приводах? Мне – нет.


Шестеренка выполнена ровно, сидит плотно. Ручной проворот оси осуществляется с заметным усилием.

Отдельного внимания на деле заслуживает магнит. Люди мы простые, гауссметров не имеем, а потому вычислить точную силу магнита довольно проблематично. С другой стороны – и не нужно это, т.к. она все равно не дает полного представления о ТТХ моторчика.

Вместо измерения силы было произведено два сравнительных эксперимента. Первый в себя включал занимательные движения мотором около ЭЛТ-монитора. Как известно, магниты искажают картинку на экране.

  • Расстояние, на котором мотор X Hight-Tech не оказывает влияния на изображение: 600 мм;
  • Базовый мотор CYMA (снят с АК74): 50 мм;
  • Базовый мотор ICS (снят с M4A1): 80 мм;
  • Базовый мотор JingGong (G36, внезапно удивил): 200 мм.

Второй практический тест заключался в удержании магнитом предметов различных масс.


  • X High-Tech выдерживает груз в 1 Кг.
  • CYMA и ICS не удержали предмет в 250 гр. 
  • JingGong удержал 250 гр, но не более.

Не буду утомлять читателя пересчетом результатов в ньютоны, любой желающий сам может это сделать, вспомнив 5 класс школы. Выводы же из замеров можно сделать такие:

Магнит в моторе X High-Tech в три раза сильнее, чем в базовом моторе JingGong, в 7,5 раз сильнее, чем база ICS и в 12 раз сильнее, чем база у CYMA.

Далее было предпринято удаление наклейки с лейблом производителя в надежде, что под ней окажется выбитое название другого производителя (вы же знаете, у китайцев такое не редкость). Надеждам не суждено было сбыться – никакого чужого логотипа не обнаружилось, зато глазам предстало второе вентиляционное отверстие. Отсюда совет: если вы полагаете, что вентиляция мотору не нужна, смело оставляйте наклейку. Хотя, конечно, лучше сорвите ее сразу, до первого использования мотора.

Левая и правая стороны мотора:

После этого была предпринята частичная разборка мотора. Частичная – потому что шестеренка сидит на маленьком шестиграннике, залитом чем-то вроде эпоксидной смолы. Снять ее без распиливания оси не представляется возможным, а мотор еще планировалось использовать для практических тестов. Потому – только снята задняя крышка, что, впрочем, позволило посмотреть на обмотку.

 

Как можно видеть на фотографиях, использована достаточно толстая проволока, что в целом оправдано для мотора, заявленного как «повышенной мощности». Количество витков сообщить не возьмусь, хотя было бы любопытно.

Последнее, на что стоит обратить внимание: пружинки, поджимающие клеммы на тыльной стороне детали. Одна из них слетела с мотора при простом вынимании его из кармана – признаться, потребовалось некоторое время, чтобы обнаружить ее на полу. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что пружинка довольно слаба и потерять ее – не проблема. Отсюда рекомендация обратить на этот элемент особое внимание при установке в электропривод.

После оценки внешнего вида и сборки была произведена установка детали и отстрел с участием оной нескольких бункеров от G36. В данном случае по практическому тесту не могу сказать вообще ничего – на 130 м/с визуальная разница совершенно не заметна. Скорострельность не упала (хотел поначалу сделать сравнительный замер, но отказался от этой идеи). Т.е. мотор крутит шестерни и взводит пружину (уверен, вы и без меня это знали).

Тут сделаю небольшое (но не лирическое) отступление. Еще пару лет назад я задался вопросом выбора моторчика для привода и по данному поводу изучил определенное количество материалов в интернете. ш пришел к очень занятным выводам: 99,9% моторов успешно справляются со своей задачей – взводом поршня для последующей его отправки в полет к голове цилиндра. При чем как на базе, так и на высокоскоростном тюнинге, да и на силовом тоже. Если подходить к выбору мотора с умом, то надо минимум вечер провести с расчетами, используя за основу силу тока, напряжение и сопротивление на моторной шестерне. При этом требуется, естественно, иметь информацию о ТТХ имеющихся в продаже моторов. Все же наклейки «Super High Speed Max +1000» совершенно не дают этой информации, что сводит выбор данной запчасти к своего рода русской рулетке. Все, высказанное в этом абзаце, конечно же, является сугубо личным мнением.

Ну и напоследок видеозапись мотора в работе. Предупреждаю сразу: видео совершенно неинформативно, поскольку во вращении мотора нет никакой информативности!

YouTube

штак, время подводить итоги. шспользую вновь пятибалльную систему как наиболее подходящую.

  • Качество сборки: 5
  • Сила магнита: 5+
  • Цена в своем сегменте: 4
  • Практический тест: 4

  • штого: 4,6

В целом - неплохой мотор, но явно дороговат для китайского происхождения (цена в РФ - почти 1,5к тысячи).

Автор обзора: Владимор Проскуряков [Decuria Prima] 

Материалы предоставлены магазином AdGuns.ru